Официальный сайт муниципального образования
"Тимский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТИМСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ»

 

 

                                                                          Приложение №1

                                                                                              Утверждена постановлением

                                                                                              Администрации Тимского

                                                                                              района Курской области

                                                                                              от______________2013г.№___________ 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В ТИМСКОМ РАЙОНЕ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014-2016 ГОДЫ»

 

 

 

 

Общие положения

 

Муниципальная целевая Программа улучшения условий и охраны труда в Тимском районе Курской области (далее – Программа) содержит:

паспорт Программы;

 I – характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне муниципального образования;

II – основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы;

III – перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования;

IV – ресурсное обеспечение Программы, включая информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджета Тимского района, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

V – механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программы и взаимодействия заказчиков;

VI – оценка социально-экономической эффективности Программы;

VII – контроль за ходом реализации Программы.

Программа может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели.

Программа должна содержать (в указанной последовательности):

- титульный лист программы;

- паспорт программы;

- основное содержание;

- приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в Тимском районе Курской области на 2014-2016годы»

 

Наименование Программы

Муниципальная Программа «Улучшение условий и охраны труда в Тимском районе Курской области на 2014-2016 годы»

Основание для разработки Программы

Программа социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы

Закон Курской области от 06.04.2007 г. №25-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области  отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений»

Постановление Администрации Курской области от 14.12.2009г. №424 «Об организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Курской области»

 Заказчик  Программы

Администрация Тимского района Курской области

Основной  разработчик Программы

Администрация Тимского района Курской области

Цели и задачи Программы

Целью Программы является улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Тимского района Курской области.

 Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Тимского района.

      Задача 2. Внедрение передового опыта по охране труда, проведение мониторинга условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Тимского района.

      Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

       Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.);

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих;

- численность лиц, первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью, в расчёте на 10 тыс. работающих;

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в организациях муниципального образования Курской области (%);

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в организациях Тимского района Курской области (%);

- количество организаций, расположенных на территории Тимского района Курской области, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Сроки и этапы реализации Программы

 

2014-2016 годы, в один этап

 

Исполнители основных мероприятий Программы

- Администрация Тимского района Курской области;

- организации Тимского района Курской области

(по согласованию)

 

Объемы и источники финансирования  Программы (с разбивкой по годам)       

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Тимский район» Курской  области

Всего: 13,5 тыс. руб.

2014г. –   4,5 тыс. руб.

2015г. –   4,5 тыс. руб.

2016г. –  4,5 тыс. руб.

 

Система организации контроля за исполнением Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Тимского района

 

Основные ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается: сохранение жизни, здоровья работников и обеспечение охраны труда на каждом рабочем месте (профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда работающего населения Тимского района).

 

 

 

 

I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом 

 

Сведения о состоянии производственного травматизма свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма  в Тимском районе,  то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих снижается и характеризуется следующими данными (таблица 1).

 

1.1.         Производственный травматизм в Тимском районе Курской области

 

Таблица 1

Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2009-2011 годах

 

Территория

Годы

 

 2009

2010

2011

Курская область

1,6

1,6

1,5

Тимский район

0

0

1,0

 

Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев  происходит по причинам организационного характера, где основную роль играет "человеческий фактор", прежде всего связанный с неудовлетворительной организацией производства работ, а также с недостатками в организации обучения и подготовки работников по охране труда, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты.

К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам труда, неудовлетворительное техническое состояние зданий, территорий, несовершенство технологических процессов и недостатки в организации рабочих мест.

 

1.2.          Профессиональная заболеваемость в Тимском районе Курской области

Таблица 2

Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (человек)

 

              Территория

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

человек

человек

на 10 000 работающих

2010

2011

2010

2011

Курская область

63

60

1,1

1,1

Тимский район

10

9

1

1

 

Анализ причин и условий возникновения большинства профессиональных заболеваний в Тимском районе показывает, что основной причиной их возникновения является: продолжительный профессиональный  контакт с вредными факторами производственной среды; несовершенство технологических процессов; конструктивные недостатки средств труда (машин, механизмов, оборудования, инструментов); несвоевременное трудоустройство при наличии медицинских противопоказаний к выполнению работ в профессии; несовершенство рабочих мест; неприменение и отсутствие средств индивидуальной защиты. Наряду с объективными причинами следует отметить и субъективные: стремление работников к социальной, в том числе материальной, защищенности.

 

1.3.         Условия труда в  Тимском районе Курской области

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих являются основными причинами формирования у работающих профессиональной патологии.

 

Таблица 3

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, %

 

              Территория

Годы

 

 2009

2010

2011

Курская область

27,2

30,5

30,5

Тимский район

65,0

40,5

42,0

         

 

1.4.         Обучение по охране труда в Тимском районе Курской области

 

Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.

Для обеспечения безопасности работников в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам выполнения  работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда. 

Обучение руководителей и специалистов организаций района проводится аккредитованными организациями, оказывающими услуги по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда планово 1 раз в три года и по мере необходимости.

 

Таблица 4

Численность руководителей и специалистов,

прошедших обучение по охране труда  в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке (человек)

 

Территория

                                    Годы

2009

2010

2011

Курская область

5794

6466

6797

Тимский район

71

43

38

 

1.5.         Аттестация рабочих мест  по условиям труда в  Тимском районе Курской области

 

Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает  переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В Тимском районе за период 2009-2012 годы увеличилось количество организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.  

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых

проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (единиц)

 

Территория

Годы

Доля аттестованных рабочих мест от общего числа рабочих мест, подлежащих аттестации, за период 2009-2011 годы, %

2009

2010

2011

 

 

Курская область

18624

21935

26526

 46,0

 

Тимский район, всего

188

237

404

24,4

 

в т.ч. в учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования

-

-

-

-

 

 

В 2012 году проведена аттестация рабочих мест по условиям труда во всех образовательных учреждениях  района.

 

1.6.         Информационное и методическое обеспечение охраны труда

 

Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства.

С этой целью  Администрацией Тимского района ежегодно перед началом весенне-полевых работ проводится совещание с руководителями сельхозпредприятий, на котором освещается вопрос охраны труда и предупреждения производственного травматизма, публикуются статьи в районной газете. 

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне муниципального образования с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Тимского района Курской области на 2011-2015 годы является социальная значимость данной проблемы в части улучшения качества жизни и здоровья населения, повышение эффективности и результативности управления и контроля в сфере охраны труда, а также необходимостью реализации государственной политики в области охраны труда, обеспечения органами местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений скоординированных на основе целей и задач Программы.

 

  1. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

 

Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тимского района Курской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе в муниципальных бюджетных организациях;

- совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в области охраны труда;

- организация обучения по охране труда работников на основе современных технологий обучения, в том числе работников муниципальных бюджетных организаций;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- проведение мониторинга условий и охраны труда.

Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курской области;

удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Курской области;

количество организаций, расположенных на территории Курской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

 

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2014-2016 годов в один этап.

В результате реализации Программы ожидается:

снижение общего количества пострадавших от несчастных случаев на производстве на 15% к уровню 2009 г. (за период реализации Программы на 3%).

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующие эффективность реализации Программы, приведены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

 

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования.

 

Система мероприятий Программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в организациях Тимского района Курской области, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от работодателей, организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Программой улучшения условий и охраны труда в Тимском районе рекомендуется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:

совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

создание системы управления профессиональными рисками в организациях муниципального образования и т.д.

Перечень мероприятий Программы, сгруппированных в соответствии с задачами Программы, с указанием объемов финансирования формируется по форме согласно Приложению № 2 и является приложением к Программе и предусматривает следующие мероприятия:

обеспечение финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций, находящихся на территории Тимского района Курской области;

проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма;

содействие внедрению современных систем управления охраной труда;

подготовка, согласование и актуализация нормативных правовых актов по охране труда;

изучение и распространение передового опыта работы по охране труда;

обеспечение контроля за наличием в коллективных договорах и соглашениях мероприятий по улучшению условий труда в организациях, находящихся на территории  Тимского района Курской области, предоставлению компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда;

проведение мониторинга по условиям и охране труда, производственному травматизму;

организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций  Тимского района Курской области;

организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Тимского района  Курской области;

участие организаций Тимкого района  Курской области в областном конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций  Курской области;

проведение ежегодных мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда;

проведение семинаров-совещаний, выставок по вопросам охраны труда;

информирование населения через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, находящихся на территории Тимского района Курской области, о новом в  законодательстве об охране труда, и т.д.

 

IV.            Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется Администрацией Тимского района Курской области самостоятельно за счет средств бюджета муниципального района «Тимский район» Курской области в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем финансирования мероприятий Программы за весь период ее реализации составляет (указывается весь объем финансирования Программы): 13,5 тыс. руб.,

в том числе по годам:

          2014 год -  4,5 тыс. руб.;

          2015 год -  4,5 тыс. руб.;

          2016 год – 4,5 тыс. руб.

Главный распорядитель  бюджетных средств включают утвержденную Программу в реестр расходных обязательств и учитывают средства на ее реализацию при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях в процессе формирования проекта бюджета Тимского района на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование утвержденной Программы осуществляется через Администрацию  Тимского района, ответственную за реализацию Программы.

Ресурсное обеспечение для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приводятся в Приложении № 3 к настоящей Программе.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений).

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий.                                                                   Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном федеральным законодательством, оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию программы финансовых средств.

В разделе приводится описание механизмов привлечения средств  бюджета муниципального района «Тимский район» Курской области и внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы в рамках действующего законодательства.

 

V.               Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программы и взаимодействия

 

Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком. Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем.

Заказчик Программы самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы, при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.

Исполнители Программы осуществляют меры по  выполнению мероприятий Программы.

Ответственный исполнитель совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и составление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, которым устанавливаются требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию материалов.

При проведении обучения по охране труда руководителей и специалистов в организациях, имеющих лицензию на право образовательной деятельности, руководители отраслевых и территориальных органов заключают контракты (договоры) с организацией, имеющей аккредитацию на право оказывать услуги в области охраны труда в части проведения обучения по охране труда, формируют пакет необходимых документов: распоряжение о направлении на обучение, договор на обучение, счет для оплаты, акт об оказании услуги, программу обучения.

 

VI. Оценка социально-экономической эффективности

Программы

 

При разработке мероприятий Программы особое внимание должно быть уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.

Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Тимского района;

улучшении демографической ситуации в Тимском районе.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда позволит оценить условия труда, выявить степень вредности и опасности на рабочих местах, дать обоснование для предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Мероприятия по организации обучения и повышения уровня проверки знаний требований охраны труда обеспечат качественную подготовку кадров в области охраны труда.

Не менее важен и обмен лучшей практикой среди предприятий, уже внедривших систему управления охраной труда в соответствии с требованиями государственного стандарта или проводящих оценку рисков и управляющих этими рисками.

 Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, росте производительности труда, проявится в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию и т.п.

Целевые индикаторы (показатели) Программы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются ответственным исполнителем.

Динамика данных показателей будет свидетельствовать об эффективности выполненных мероприятий.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.

 

VII. Контроль за ходом реализации Программы

 

Управление за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком Программы, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Исполнители Программы представляют заказчику (ответственному исполнителю) ежемесячно в срок, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе выполнения мероприятий Программы, ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  справочную и аналитическую  информацию о реализации Программы; ежегодно в  срок до 10 февраля информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой, меры по повышению эффективности реализации Программы.

Заказчик (ответственный исполнитель) Программы представляет:

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую  информацию о реализации Программы, ежегодно в  срок до 15 февраля информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой, меры по повышению эффективности реализации Программы в отдел экономики Администрации Тимского района.

При завершении срока реализации Программы ответственный исполнитель наряду с годовым отчетом представляет доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации заказчику.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной Программе «Улучшение условий и охраны труда в Тимском районе Курской области на 2014-2016 годы»

 

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в Тимском районе Курской области на 2014-2016 годы»

 

№ п/п

Наименование индикаторов и показателей, целей и задач Программы

Ед. измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

до начала реализации Программы 2012 г.

2014г.

2015г.

2016г.

За пери-од реали-зации Програм-мы

Цель: Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Тимского района Курской области.

Задача № 1: Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы

управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Тимского района Курской

области.

1.1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

 

отсутствует

В 2012 г.пострадавших в результате несчастных случаев на производстве не было

0,98

0,95

0,93

сниже-ние

на 0,17

1.2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

 

 

отсутствует

В 2012г. смертельных случаев не было

 

0,45

0,44

0,43

сниже-ние

на 0,07

 

 

 

Задача № 2: Внедрение передового опыта по охране труда, проведение мониторинга условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Тимского района.

2.1

Количество организа-ций, расположенных на территории Тимского района Курской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

единиц

-

2

3

4

4

   Задача № 3: Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

3.1

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Тимского района Курской области

%

28,6

28,5

28,4

28,3

сниже-ние

на 0,3

 

Задача № 4: информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

4.1

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике Тимского района Курской области

 %

29,8

30,5

30,8

31,9

увели-чение

на 2,1

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной Программе «Улучшение условий и охраны труда в Тимском районе Курской области на 2014-2016 годы»

 

Перечень мероприятий муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в Тимском районе Курской области на 2014-2016 годы»

 

№ п/п

Наименование, цели, задачи, мероприятия

Срок выпол-нения мероприятия

Исполнители мероприятий

Направле-ние расходов (кап-вложения, НИОКР и прочие расходы)

Источники финансиро-вания

     Объем финансирования

Ожидаемый результат

Всего

в том числе

2014 год

2015 год

2016

год

 

Цель: Снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Тимского района Курской области.

 

Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Тимского района Курской области.

1.1

Проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка   
профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма

2014-2016гг.

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района, организации района

-

-

-

-

-

-

Анализ состояния

условий и охраны труда в Тимском районе

1.2

Участие в рассмотрении правильности предоставления работникам       
организаций, находящихся на территории Курской области, предусмотренных трудовым законодательством компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

2014-2016гг.

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

-

-

-

-

-

-

Соблюдение прав работников по предоставлению работодателями компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда 

1.3

Содействие       
внедрению        
современных систем
управления охраной
труда            

2014-2016гг.

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

-

-

-

-

-

-

Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

 

Задача 2. Внедрение передового опыта по охране труда, проведение мониторинга условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Тимского района.

2.1

Изучение и распространение передового опыта работы по охране труда

2014 -
2016  
гг.   

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

-

-

-

-

-

-

Совершенствование
правовой базы в области охраны труда и  
пропаганда передового опыта

2.2

Обеспечение контроля за наличием в коллективных договорах и соглашениях мероприятий по улучшению условий труда в организациях, находящихся на территории Тимского района Курской области, предоставлению компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда

2014-
2016  
гг.   

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

-

-

-

-

-

-

Проведение      
консультаций работодателей и работников при заключении      
коллективных    
договоров и     
соглашений      

2.3

Проведение мониторинга по условиям и охраны
труда, производственному травматизму

2014-
2016 
гг.   

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

Организации Тимского района

-

-

-

-

-

-

Ежеквартальный отчет по результатам мониторинга

 

Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

 

3.1

Организация проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда   руководителей  и  
специалистов     организаций  Тимского района   Курской области  

2014-2016гг.

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

Организации Тимского района

-

-

-

-

-

-

Проведение обучения руководителей и

специалистов организаций

3.2

Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Тимского р айона Курской области.

2014-2016гг.

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

-

-

-

-

-

-

Расширение масштабов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда  

 

Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

 

4.1.

Организация принятия участия организаций района в областном конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда

2014-2016гг.

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

-

-

-

-

-

-

Принятие участия
- не менее 10 
организаций     

4.2.

Проведение семинаров- совещаний, по вопросам охраны труда

2014 -
2016  
гг.   

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

-

-

-

-

-

-

Пропагандиро-вание проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда

4.3

Информирование населения через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, находящихся на территории Тимского района Курской области, о новом в законодательстве об охране труда  

2014 - 2016 гг.   

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

-

-

-

-

-

-

Информационное обеспечение     
охраны труда

4.4

Приобретение нормативной, справочной литературы, плакатов по охране труда

2014-2016 гг.

Главный специалист-эксперт по труду Администрации Тимского района

 

Бюджет муниципального района «Тимский район» Курской области

13,5

4,5

4,5

4,5

Оборудование уголка по охране труда

 

Всего по Программе

 

 

 

Всего,

в т.ч.

13,5

4,5

4,5

4,5

 

 

местный бюджет

13,5

4,5

4,5

4,5

 

 

 

 

 

 

прочие источники

-

-

-

-

 

                           

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной Программе «Улучшение условий и охраны труда в Тимском районе Курской области на 2014-2016 годы»

 

Ресурсное обеспечение муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в Тимском районе Курской области на 2014-2016 годы»

 

Источники финансирования, 
направление расходов    

Всего за
период 
реализации
Программы (тыс. рублей)

в т.ч. по годам       

 

2014 год

2015 год

2016 год

 

Всего  

 

13,5

4,5

4,5

4,5

 

в том числе:         

 

 

 

 

 

местный бюджет        

13,5

4,5

4,5

4,5

 

прочие источники         

-

-

-

-

 

Из общего объема:  

 

 

 

 

 

капитальные вложения

-

-

-

-

 

 в том числе:

-

-

-

-

 

местный бюджет            

-

-

-

-

 

прочие источники            

-

-

-

-

 

НИОКР

-

-

-

-

 

в том числе:         

-

-

-

-

 

местный бюджет            

-

-

-

-

 

прочие источники            

-

-

-

-

 

прочие расходы         

13,5

4,5

4,5

4,5

 

в том числе:               

 

 

 

 

 

местный бюджет          

13,5

4,5

4,5

4,5

 

прочие источники   

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной Программе «Улучшение условий и охраны труда в Тимском районе Курской области на 2014-2016 годы»

 

 Методика

 оценки эффективности реализации муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в Тимском районе Курской области на 2014-2016 годы»

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                Tf1

      Еn = ──── х 100%,

                TN1

где:

Еn - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Tf1  - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1 -  нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

               Tf1                    Tf2         Tf n               

            ──── + ──── + ────

               TN1                   TN2            TNn                  

        Е = ────────────── х 100%,

                           M

где:

 

E - эффективность реализации Программы (в процентах);

           Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

         TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;

          M - количество индикаторов Программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы Е используются все целевые индикаторы Программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80 % до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: программа [216.5 Kb]
Создан: 24.10.2013 09:52. Последнее изменение: 24.10.2013 09:52.
Количество просмотров: 2565